Как устроен аккумулятор AGM

 

В современном мире всё больше идёт ориентация на увеличение количества необходимого электричества. Возрастает число устройств, которым он нужен. И эта тенденция затрагивает далеко не только здания, но и автомобили. Питание необходимо бортовым компьютерам, системе навигации, освещению, камерам и прочему. И это не говоря уже о мощных мультимедийных системах, электронных прикуривателях, а также зарядках для смартфонов.

 

С соответствующей нагрузкой обычный жидкостный АКБ не справляется. Поэтому всё чаще востребован аккумулятор AGM. Он отвечает современным требованиям в большей степени, лучше справляется с возросшими нагрузками. Хотя саму технологию совсем новой назвать трудно.

 

Что такое технология AGM?

 

AGM — это аббревиатура, которая образована от английского словосочетания Absorbed Glass Mat. В перевода это означает “абсорбированное стекловолокно”. Данное сокращение напрямую указывает на особенности устройства аккумулятора такого рода. Нужно отметить, что только патенту на AGM — больше 40 лет. Права на эту технологию были зарегистрированы ещё в 1980 году. И сейчас намного меньше ограничений её использования как раз в связи с тем, что истёк срок правовой охраны. Следовательно, многие производители могут без лишних расходов её использовать, экспериментировать и т. д.

 

Но нужно отметить, что сама технология была разработана в США ещё в начале 70-х. То есть 10 лет потребовалось, чтобы довести её до ума в условиях строгой секретности, а потом зарегистрировать. А идее ещё больше лет: мысль о том, чтобы сделать электролит густым во избежание проливаний, пришла в послевоенные годы ещё в Германии одному журналисту.

 

Стоит отметить, что долгая и местами сложная история данной технологии связана с тем, что она, как и многие разработки, в первую очередь использовалась в военном деле. Только в начале 90-х аккумуляторы AGM стали доступны для коммерческого использования. Однако они не вытеснили на 100% жидкостные по причине более высокой цены, главным образом.

 

Устройство аккумулятора AGM

 

В первую очередь стоит отметить, что такие аккумуляторы относятся к группе необслуживаемых. То есть они отличаются полной герметичностью корпуса. Само устройство — следующее:


 

  1. Внутри расположены свинцовые пластины, причём есть как положительно заряженные, так и отрицательно заряженные.
  2. Между пластинами — вкладки из стекловолокна. Они нужны для сепарации.
  3. Электролит — в упомянутых вкладках. Они им пропитаны.
  4. В стекловолокне также содержится алюминий. Он необходим для снижения сопротивления. Благодаря этому зарядка будет производиться быстро. Также на большой скорости при необходимости такая батарея может и отдавать ток.
  5. В конструкцию также включён специальный активный материал, который решает проблему вибрации и дополнительно защищает аккумулятор.
  6. Отдельный сепаратор решает проблему утечки.
  7. Сетка покрывает указанный выше активный материал. Она также призвана решать проблему вибрации и повышать сопротивление батареи разным нагрузкам.
  8. Сквозные перегородки. Благодаря им эксплуатировать батарею можно в разных положениях. То есть ничего страшного не произойдёт, если такое изделие перевернуть на бок, например.
  9. Клеммы. Обеспечивают надёжное соединение.
  10. Полипропиленовый корпус. Благодаря ему электролит резервируется в батареи вне зависимости от температуры окружающей среды. Также защищает устройство от воздействия газов и разных жидкостей снаружи.
  11. Герметичная крышка. Работает как дополнительная преграда для электролита. Однако также данный элемент конструкции служит дополнительной термоизоляции.

 

Необходимо отметить, что выше описана стандартная схема. Но стоит учесть, что существуют ещё и аккумуляторы с более сложным устройством. Конкретика зависит уже от отдельно взятой модели. Однако в базе — указанная выше схема.

 

Что ещё нужно знать об устройстве такого аккумулятора?

 

Сама батарея разделена на 6 отсеков. Связь между ними производится с помощью металлических контактов, которые выводят всё на клеммы. Иногда пластины сделаны в виде рулона. В таком случае они внешне будут напоминать цилиндры. Подобное решение необходимо для того, чтобы повысить устойчивость к вибрации и прочность, а также увеличить срок службы. Плюс они могут отдавать больше тока.

 

Также устройство AGM предусматривает клапаны для отвода газов. Вся конструкция достаточно компактная. При внимательном изучении устройства батареи довольно легко заметить, что она не отличается особо существенно от обычного аккумулятора. Базовое отличие — стекловолоконные пластины, пропитанные электролитом, а также герметичность. Всё это и обуславливает специфику таких батарей. Устройство аккумулятора обычно описывается в техпаспорте.